На главную страницу
 
  Главная 
  Новости 
  Статьи  RSS
  Программное обеспечение 
  Форум 
  Опросы 
  Полезные ссылки 
MSExchange.ru ISADocs.ru WinSecurity.ru NetDocs.ru

Exchange 5.5
Exchange 2000
Exchange 2003
Exchange 2007
Общее
Exchange 2010

Поиск по сайту


Авторизация

Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация

Подписка

Изменение параметров

Статистика

Hits 2748690
13383
Hosts 1649568
475
Visitors 229673
551

10

Главная / Статьи / Exchange 2003 / Поток писем на сервере Exchange 2003 (Часть 2)


Поток писем на сервере Exchange 2003 (Часть 2)

Версия для печати Версия для печати

Эта статья переведена силами и средствами компании Red Line Software. Размещение данного переведенного материала на других сайтах без разрешения компании Red Line Software запрещается.

Это вторая часть из этого цикла. В первой части мы рассказали об основах доставки сообщений и передачи их от Outlook к серверу Exchange и между серверами Exchange Servers. Во второй части этой статьи мы попытаемся помочь вам с устранением неисправностей при доставки электронных сообщенийы, а также связанных с потоком сообщений (message flow).

Если вы хотите ознакомиться с остальными частями этой статьи, пожалуйста, прочитайте:

  • Поток писем на сервере Exchange 2003 (Часть 1)

Приступим

Есть несколько инструментов, которые помогут вам найти причину недоставки или задержки оправления сообщения. Я расскажу о нескольких этапах, с которых необходимо начинать устранение неисправностей. После прочтения этой статьи и тестовой работы с этими инструментами вы сможете устранять неисправности, связанные с доставкой электронных сообщений.

Очереди (Queues)

Если вы ищите электронные письма, которые не были доставлены своим получателям, то одним из первых мест, куда необходимо заглянуть при исчезновении сообщения - это Queue Viewer (редактор очереди). Вы можете найти Queue Viewer (редактор очереди) в системном менеджере Exchange System Manager прямо под узлом Server Node.

Существует несколько различных очередей (Queues), поэтому вы должны посмотреть на состояние очереди и количество сообщений в очереди. Если в очереди содержаться какие-либо сообщения, то вы можете выбрать эту очередь и получить более подробную информацию о возможных проблемах в информационном окне. Если вы щелкните на очереди правой кнопкой мыши, то принудительно восстановить соединение, если проблема была временной.

Рассмотрим типы очередей

Ниже приведено объяснение различных типов очередей (Queue Types), которое было взято из блога Генрика Вальтера (Henrik Walther), посвященной изменениям в Exchange 2003 Queue Viewer.

DSN messages pending submission (DNS сообщения, ожидающего передачи)
В этой папке содержится статус предупреждений ожидающих доставки (Delivery Status Notifications awaiting delivery). В основном он используется для NDR – Non Delivery Reports (отчет о недоставленных сообщениях).

Failed message retry queue (очередь сообщений на повторную отправку)
Содержит исходящие сообщения (outbound messages), которые не могут быть отправлены своим получателям, но им предоставляется еще одна попытка.

Local delivery (локальная доставка)
Содержит входящие сообщения для доставки в почтовые ящики на сервере Exchange.

Messages awaiting directory lookup (сообщения, ожидающие подстановку директории)
Содержит входящие сообщения, ожидающие подстановку получателя из Active Directory.

Messages pending submission (сообщения, ожидающие передачи)
Содержит сообщения, принятые виртуальным сервером SMTP virtual server, но еще не обработанные им.

Messages queued for deferred delivery (сообщение, помещенные в очередь на отложенную доставку)
Содержит сообщения, помещенные в очередь на отложенную доставку.

Messages waiting to be routed (сообщения ожидающие маршрутизации)
Содержит исходящие сообщения SMTP/X400, которые ожидают маршрутизации на сервер доставки, когда сервер будет определен, сообщения будут отправлены.

Рисунок 1: Редактор очередей

Для устранения неисправностей существует также возможность остановить все исходящий сообщения (Stop all Outbound Mail), если вы нажмете на символ в Редакторе очередей. Пожалуйста, обратите внимание, что на картинке выше, исходящее сообщение уже остановлено. Отправка исходящих электронных писем была остановлена для целей этой статьи, поэтому некоторые сообщения в очереди можно легко посмотреть.

Отслеживание сообщений

Одной из основных настроек, которые должны быть подключены в Exchange Server – это настройка по отслеживанию сообщений. Настройка Message Tracking включает журнализацию для каждого сообщения, а если подключена дополнительная опция, то и для темы сообщения. Вам необходимо подключить отслеживание темы сообщения только для слабо загруженных серверов. Журнализация темы сообщения может быть также необоснованной исходя из безопасности данных, поэтому, пожалуйста, поговорите сначала с вашим начальством, перед тем как включать эту возможность.

Рисунок 2: Включение отслеживания сообщений

После подключения отслеживания сообщений, инструмент Message Tracking Feature можно использовать в системном менеджере Exchange System Manager для поиска сообщений, отправленных получателями.

Рисунок 3: Центр отслеживания сообщений

Если электронное сообщение выбрано, то на него можно нажать правой кнопку мыши и посмотреть подробности о состоянии отправки сообщения.

Рисунок 4: История сообщения

Как можно увидеть из рисунка выше, сообщение было отправлено из хранилища, отправлено в очередь AQE, принято Categorizer (классификатором), поставлено в очередь на маршрутизацию и в очередь на удаленную доставку. Для лучшего понимания этих терминов, вы можете прочитать первую статью о потоке сообщений в Exchange.

Журнализация SMTP

С помощью сервера Exchange Server 2003 есть возможность использовать расширенную журнализацию SMTP Logging для устранения неисправностей. Если журнализация SMTP подключена, то сервер Exchange будет записывать каждое входящее и исходящее через SMTP электронное сообщение в специальный файл журнала (logfile), по умолчанию расположенный в директории \Windows\System32\Logfiles\SMTPSVC1, где SVC1 – это первый виртуальный сервер Virtual SMTP Server.

Вы должны включить эту возможность в системном менеджере Exchange System Manager под контейнером протокола для объекта Exchange Server.

Рисунок 5: Регистрация SMTP

После подключения этой возможности, можно открыть сгенерированный файл журнала (logfile) и посмотреть подробности о процессе соединения SMTP connection process.

Для лучшего просмотра и анализа существует возможность для экспорта файла журнала (logfile) в Microsoft Excel. С помощью Microsoft Excel файл журнала может быть отформатирован таким образом, чтобы легче было анализировать его содержимое.

Рисунок 6: Журнал SMTP

Журнализация диагностики

Другой инструмент, который помогает в устранении неисправностей - Diagnostic Logging (журнализация диагностики) Exchange Server 2003. Журнализация диагностики устанавливает детали, которые записываются в Event Viewer (редактор событий) для особых компонентов Exchange на более высоком уровне, поэтому в прикладной журнал редактора событий Event Viewer Application Log будет заноситься больше информации.

Журнализацию диагностики необходимо подключать для устранения особых проблем, т.к. Diagnostic Logging быстро заполняет журнал событий (Event Log). В GUI уровень журнализации можно устанавливать с None (нет) до Maximum (максимальный), но существует также ключ в реестре для установки уровня журнализации на значение 7 (выше максимального) для журнализации SMTP Logging.

Журнализацию диагностики необходимо подключить в системном менеджере Exchange System Manager для объекта Exchange Server.

После подключения журнализации диагностики можно использовать Event Viewer (редактор событий для анализа) различных проблем.

Рисунок 7: Журнализация диагностики

Telnet для SMTP

Telnet – это великолепный инструмент для анализа проблем, связанных со службой SMTP Service, особенно при доставке сообщений (Message delivery).

Если сессия Telnet начинается с SMTP порта сервера Exchange Server, то можно увидеть каждый шаг, на котором необходимо установить соединение со службой SMTP Service на сервере Exchange.

Для того чтобы начать сессию Telnet сервером Exchange Server откройте командную строку (command prompt) и неберите текст:

Telnet Server.Domaene.TLD 25

На следующей картинке изображены шаги, необходимые для установления SMTP соединения и отправки электронного сообщения.

Рисунок 8: Telnet для тестирования SMTP

SMTPDIAG

SMTPDIAG – это простой инструмент для тестирования потока сообщений SMTP от Exchange Servers к внешним SMTP или серверам Exchange Servers.

SMTPDIAG можно загрузить с сайта Microsoft Exchange 2003 Tools Website. После загрузки и распаковки инструмента запустите командную строку и запустите SMTPDIAG.

Инструмент имеет очень простой синтаксис, как вы можете увидеть на картинке ниже.

SMTPDIAG [email protected] [email protected] запускает SMTPDIAG процесс. Затем SMTPDIAG проверяет настройки DNS и инициирует SMTP соединения с конечной системой не посылая при этом писем.

SMTPDIAG имеет только две настройки.

  • /V = включает режим Verbose Mode и отображает детали, которые скрыты в стандартном режиме (Standard Mode).
  • [-d target DNS] = Этот параметр вспомогательный. IP адрес результирующего DNS сервера можно указать для того, чтобы просмотреть удаленные записи MX records. Это часто настраивается для внешнего DNS сервера в Exchange. Внешний DNS можно настроить на уровне виртуального сервера Exchange virtual server, но не для служб Internet Information Services SMTP service.
Рисунок 9: SMTPDIAG

Заключение

В этой статье я постарался подсказать вам несколько приемов для устранения неисправностей, которые могут у вас возникнуть при доставке электронных сообщений внешним получателям в вашей структуре Exchange Organization. В первой части этой статьи обсуждались основы передачи и доставки сообщений внутри организации Exchange.

Если вы хотите ознакомиться с остальными частями этой статьи, пожалуйста, прочитайте:

  • Поток писем на сервере Exchange 2003 (Часть 1)




Рейтинг:  
5.0 (голосов 9)  
 1   2   3   4   5    

Автор: Марк Гроут(Mark Grote)
Марк Грот (Marc Grote) является MCSA/MCSE Messaging & Security и Microsoft Certified Trainer (инструктором, сертифицированным Microsoft). Он работает в качестве внештатного IT инструктора и консультанта на севере Германии. Он специализируется в ISA, SMS, Exchange, Безопасности на Windows 2000 и Windows Server 2003 при разработках, миграциях и реализациях и Citrix Metaframe / Cisco реализациях. Его заслуги были замечены и ему присвоено звание Microsoft MVP для ISA Server. Вы можете посетить его домашнюю страницу www.it-training-grote.de
Эта статья переведена и опубликована с разрешения http://msexchange.org

Эта статья переведена силами и средствами компании Red Line Software. Размещение данного переведенного материала на других сайтах без разрешения компании Red Line Software запрещается.





Работает на «Битрикс: Управление сайтом»
Работает на «Битрикс:
 Управление сайтом»
© MSExchange.ru, 2005-2010