На главную страницу
 
  Главная 
  Новости 
  Статьи  RSS
  Программное обеспечение 
  Форум 
  Опросы 
  Полезные ссылки 
MSExchange.ru ISADocs.ru WinSecurity.ru NetDocs.ru

Exchange 5.5
Exchange 2000
Exchange 2003
Exchange 2007
Общее
Exchange 2010

Поиск по сайту


Авторизация

Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация

Подписка

Изменение параметров

Статистика

Hits 2747384
12077
Hosts 1649544
429
Visitors 229624
494

12

Главная / Статьи / Exchange 2003 / Восстановление удаленных элементов в Exchange Server 2003 (Часть 1)


SurfCop

Восстановление удаленных элементов в Exchange Server 2003 (Часть 1)

Версия для печати Версия для печати

Эта статья переведена силами и средствами компании Red Line Software. Размещение данного переведенного материала на других сайтах без разрешения компании Red Line Software запрещается.

Эта статья поделена на две части – в первой части мы объясним, как восстанавливать удаленные элементы на уровне почтового хранилища. Во второй – мы обсудим восстановление удаленных элементов из общих папок. В каждой статье мы покажем настройки двух типов, которые необходимо настроить: на стороне сервера и на стороне клиента.

В этой статье мы поговорим о теме, которая обсуждалась на форумах, посвященных серверу Exchange Server, о сценариях восстановления в случае несчастных случаев. Самые важные действия, которые необходимо предпринять, если с вами случилось несчастье, заключаются в том, чтобы определить в каком положении находится ваша среда, и использовать продукт, с помощью которого будут произведены эти необходимые действия для восстановления среды/пользователей так быстро, насколько это возможно и без проблем.

Перед началом, вы должны удостовериться, что у вас есть хорошая резервная копия, которую вы благополучно протестировали в вашей тестовой среде.

Мы обсудим несколько способов, с помощью которых мы сможем восстановить элементы перед тем, как приступим к полному восстановлению среды, что может занять у администратора гораздо больше времени, чем в том случае, когда пользователь самостоятельно сможет восстановить удаленные сообщения без вмешательства администратора.

Примечание:
Эта статья не направлена на восстановление лишь удаленных сообщений. Ее следует рассматривать, как описание процесса восстановления, которое позволяет уменьшить время восстановления для удаленных элементов, а не полного восстановления. Это процесс может использоваться совместно с другими решениями по резервному восстановлению сервера Exchange Server (например, Recovery Storage Groups, Restore online and offline).

Мягкое и жесткое удаление в среде сервера Exchange Server

Существует два типа удаления в среде сервера Exchange Server: жесткое удаление (hard delete) и мягкое удаление (soft delete).

Удаление мягкого типа (Soft Delete Type): Случается, когда сообщение удаляется с помощью нажатия клавиши DELETE, после чего он помещается в папку Deleted Items (удаленные).

Удаление жесткого типа (Hard Delete Type): Случается, когда сообщение удаляется нажатием клавиш SHIFT и DELETE, при этом оно автоматически удаляется.

Сообщения жестко удаляются в следующих случаях:

  • При использовании Microsoft Outlook вы нажимаете клавиши SHIFT+DELETE для удаления сообщения.
  • Работая с клиентом протокола Internet Message Access Protocol 4 (IMAP4) или клиентом другого типа, который не помещает удаленные сообщения в папку Deleted Items (удаленные).
  • Перемещение вашего сообщения в файл PST.

Настройка сервера Exchange Server

Перед тем как вы приступите к восстановлению данных очень важно спланировать, как вы будете поддерживать эти данные. По умолчанию, сервер Exchange позволяет нам держать все удаленные сообщения в течении 7 (семи) дней, а все удаленные учетные записи (account) в течении 30 (тридцати) дней. Эти величины можно настроить в зависимости от наших требований. Очень важно убедиться, что у вас имеется достаточно дискового пространства в случае увеличения количества дней, отводимых на хранение удаленных элементов.

Все эти настройки находятся на уровне почтового хранилища (mailbox store level), поэтому необходимо выполнить следующую последовательность шагов:

  1. Откройте системный менеджер Exchange System Manager
  2. Раскройте Administrative Groups
  3. Раскройте
  4. Раскройте Servers
  5. Раскройте
  6. Раскройте
  7. Щелкните правой кнопкой мыши на Mailbox store>, выберите Properties (свойства), а затем выберите закладку Limits (Рисунок 1)
Рисунок 1: Свойства почтового хранилища для задания количества дней, в течении которых будут храниться в почтовом хранилище

Этот параметр располагается на уровне почтового хранилища. Другими словами, у всех пользователей будет семь дней на то, чтобы восстановить свои удаленные сообщения. Но в некоторых случаях у вас могут присутствовать особые пользователи такие, как президенты, менеджеры и т.д. Для этих пользователей мы можем установить другие значения этих параметров.

Для этого необходимо выполнить следующие шаги: откройте Active Directory Users and Computers, дважды щелкните левой кнопкой мыши на пользователе (user), выберите закладку Exchange General а затем нажмите на Storage Limits. На странице Storage Limits (Рисунок 2) мы можем задать другое значение для количества дней, чем для других пользователей. (Для этой статьи это значение будет выше)

Рисунок 2: Изменение настроек по умолчанию для выбранного пользователя

Восстановление удаленных записей из Outlook

По умолчанию, все сообщения которые мы удалили из папки Deleted items (удаленные) можно восстановить в клиенте Outlook. Для этого нажмите на Tools (инструменты), а затем выберите Восстановить удаленные (Recover Deleted Items, смотри Рисунок 3), этот процесс называется мягким удалением.

Рисунок 3: Выберите Deleted Items, а затем Tools / Recover Deleted Items

На рисунке 4 изображены все удаленные элементы из папки Deleted Items. На этом рисунке мы также видим, что есть два варианта: удалить выбранные сообщения насовсем (третья кнопка) или восстановить выбранные сообщения (вторая кнопка) в папку, в которой они находились до удаления (папка Deleted Items).

Рисунок 4: Все сообщения из папки удаленные

По умолчанию, описанная выше возможность работает только для папки Deleted Items (мягкое удаление), но если сообщение было удалено с помощью клавиш Shift + Delete (жесткое удаление) из другой папки, то оно не появится в окне Recover Deleted Items для папки Deleted Items, или в другом общем случае, когда пользователь перемещает сообщения из своего почтового ящика (Inbox, Sent Items) в файл с расширением .pst.

Но вы можете исправить такую ситуацию, немного изменив реестр. Вы должны добавить запись под названием DumpsterAlwaysOn в реестр на компьютере, что позволяет работать Recover Deleted Items (восстановление удаленных элементов) для всех папок в Outlook.

Для изменения реестра, проделайте следующие шаги:

  1. Перейдите к Start (Пуск), выберите Run (Выполнить), наберите regedit и нажмите на кнопку OK.
  2. Перейдите к HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Exchange\Client\Options
  3. Щелкните правой кнопкой мыши на правой стороне раздела, выберите New (новый), выберите DWord Value, наберите DumpsterAlwaysOn и введите значение для поля 1 (Рисунок 5)
  4. Перезапустите Outlook
Рисунок 5: Добавление параметра DumpsterAlwaysOn

После изменения реестра вы сможете использовать возможность по восстановлению удаленных элементов Recover Deleted Items для всех папок Outlook.

Примечание:
Если вы экспортируете все сообщения из вашей папки Inbox (входящие) в файл с расширением *.pst, то все сообщения, участвующие в этом процессе будут рассматриваться, как жестко удаленные из этой папки.

Восстановление удаленных элементов с помощью OWA

Вы также можете восстановить удаленные элементы с помощью Outlook Web Access. Мы можем увидеть иконку Recover Deleted Items (восстановить удаленные элементы) в папке Deleted Items (Рисунок 6).

Рисунок 6: Recovery Deleted Item в папке Deleted Items

Эта кнопка не появится в других папках, поэтому, если мы выполняем жесткое удаление (hard delete) с помощью Outlook Web Access, мы не можем увидеть удаленные сообщения.

Проверка процесса восстановления с помощью Outlook Web Access

Для проверки процесса восстановления OWA recovery process, вы можете выбрать почтовый ящик любого пользователя, а затем выполнить жесткое удаление двух писем, которые располагаются в его папке Inbox (входящие)(Рисунок 7). После нажатия клавиш Shift + Delete, вы увидите диалоговое окно, нажмите кнопку OK для продолжения.

Рисунок 7: Удаление двух сообщения из папки Входящие (inbox) с помощью клавиш Shift + Del

Для того, чтобы восстановить сообщения, которые были случайно удалены из папки Inbox (входящие), мы должны использовать следующий синтаксис в Internet Explorer для получения доступу к этим удаленным элементам:

http://server>/exchange/user>/folder>/?cmd=ShowDeleted
Где:
server> :Имя сервера
user> :Ползователь, удаливший важное письмо.
folder> : Папка, из которой письмо было удалено

Мы увидим новую страницу, на которой будут отображены все жестко удаленные сообщения из папки Inbox (входящие). (Рисунок 8).

Рисунок 8: Восстановление удаленных элементов

На странице Recover Deleted Items у вас будет два варианта для каждого сообщения: восстановить выбранное сообщение, или удалить его из базы данных Exchange насовсем.

Подсказки для инструмента Recover Deleted Items (восстановление удаленных элементов)

Ниже приведены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы относительно восстановления удаленных элементов (Recover Deleted Items):

Подсказка #1: Как я могу восстановить жестко удаленные элементы из папки в названии которой присутствуют пробелы?

Это просто. Вы должны использовать последовательность %20 между словами. Ниже приведено несколько примеров:

  • Я бразилец и моя папка входящие называется “Caixa de Entrada”, поэтому при восстановлении удаленных элементов я буду использовать такой синтаксис:
    http:///exchange//Caixa%20de%20Entrada/?cmd=ShowDeleted

Подсказка #2: Какие версии Microsoft Outlook могут использовать возможность Recover Deleted Items feature?

В статье Microsoft KB Article 246153 упоминаются следующие версии:

  • Microsoft Outlook 97
  • Microsoft Outlook 98
  • Microsoft Outlook 2000
  • Microsoft Outlook 2002
  • Microsoft Outlook 2003

Подсказка #3: Могу ли я восстанавливать заметки (Notes) и контакты (Contacts) с помощью инструмента Recover Deleted Items?

Да, но для этого вы должны использовать Outlook 2000 или более позднюю версию. Если вы используете более старую версию (Outlook 97 и 98), то вы сможете восстановить лишь письма.

Сообщение удаленные по истечению срока хранения, указанного в параметре Keep deleted Items for

Если удаленные сообщения пролежали дольше срока, указанного для параметра Keep deleted Items for (сохранять удаленные сообщения на срок), то для восстановления ваших данных вы должны использовать Recovery Storage.

Заключение

В этой статье мы проверили, как пользователь может восстановить сообщения, удаленные из его почтового ящика (mailbox). Эта статья может использоваться не только как метод по восстановления. В следующей части я покажу, как восстанавливать удаленные элементы из общих папок (Public Folder).





Рейтинг:  
5.0 (голосов 45)  
 1   2   3   4   5    

Автор: Андерсен Патрисио (Anderson Patricio)
Патрисио Андерсен специалист в области технологий Microsoft. Основная деятельность Патрисио связана с серверами Exchange, ISA а также с Active Directory. Работая ведущим консультантом с Золотым партнером Microsoft в Бразилии, он так же ведет тематичесские блоги, публикует новости и пишет статьи.
Эта статья переведена и опубликована с разрешения http://msexchange.org

Эта статья переведена силами и средствами компании Red Line Software. Размещение данного переведенного материала на других сайтах без разрешения компании Red Line Software запрещается.





Работает на «Битрикс: Управление сайтом»
Работает на «Битрикс:
 Управление сайтом»
© MSExchange.ru, 2005-2010