В этой статье я покажу, как удостовериться в непротиворечивости состояния хранилища почтовых ящиков, восстановленного ранее в группу восстановленных хранилищ.
Читайте:
Проверка состояния восстановленного хранилища почтовых ящиков
Пора проверить, что хранилище является видимым в группе восстановленных хранилищ в Управлении системой и что соответствующие почтовые ящики отображаются в содержащих их объектах. (Рисунок 1)
После восстановления хранилища рекомендуется его один раз демонтировать и заново смонтировать, чтобы убедиться в том, что все журналы транзакций очищены, а также в непротиворечивости состояния хранилища. Если Вы принадлежите к «параноидальному» типу администраторов Exchange, можно состояние базы данных проверить дважды, выполнив команду:
ESEUTIL /MH C:\Program Files\Exchsrvr\Recovery Storage Group\database.edb
(разумеется, при демонтированной базе). Строка State должна содержать Clean Shutdown, как показано на рисунке 2.
Как поменять местами восстановленное хранилище и текущую базу данных
Ну, теперь, когда у нас есть правильно восстановленная копия оригинального хранилища, все готово для обмена баз данных. На самом деле можно прямо сейчас слить обе базы, но в этом случае могут встретиться некоторые затруднения (перечислим самые значительные из них):
- Единственность хранилища (SIS) будет утрачена, что означает значительный рост размеров почтового хранилища по сравнению с размерами до сбоя.
- Оригинальные правила почтового ящика, его формы и т. д. останутся в состоянии, в котором они были до сбоя. Значит, пользователи не проведут никаких изменений (например, автономные файлы Outlook (OST) ,будут открыты.
- Время слияния баз значительно увеличится. Только представьте себе, насколько дольше будет происходить процесс для базы в 30 Гб по сравнению с базой в 1 Гб!
Для обмена баз данных первым делом демонтируйте обе, нажимая правой кнопкой мыши на Почтовых Хранилищах и выбирая пункт Демонтировать хранилище в Управлении системой.
Замечание:
Теоретически можно обменять местами базы данных, просто обменяв их пути в консоли Управления. Однако такой метод не рекомендуется.
Следующий шаг — удостовериться, что имена файлов .EDB и .STM ассоциированных с почтовым хранилищем, которое было восстановлено в группу восстановленных хранилищ, соответствуют именам таких фалов временной базы данных. Если это не так — переименуйте их.
Внимание!
Переименовывать файлы следует лишь тогда, когда нет необходимости воспроизводить дополнительные журналы операций
Теперь надо создать папку NEW в папке с файлами .EDB и .STM восстановленного почтового хранилища и временной базы данных, которые по умолчанию расположены здесь:
C:\Program Files\Exchsrvr\Recovery Storage Group и
C:\Program Files\Exchsrvr\MDBDATA (Рисунок 3).
Теперь переместите файлы .EDB и .STM из группы восстановленных хранилищ в папку NEW, созданную внутри папки MDBDATA. То же самое проделайте с файлами .EDB и .STM в папке MDBDATA — эти файлы переместите в папку NEW, созданную в папке группы восстановленных хранилищ. После перемещения файлов, переместите их еще раз — теперь из папок NEW в папки на уровень выше (то есть в MBDATA и папку группы восстановленных хранилищ соответственно). Если откроется окно с вопросом о перезаписи существующих файлов — нажмите Да.
Вернитесь в консоль Управления системой и откройте свойства каждого почтового хранилища, выберите вкладку База данных и установите галочку «Разрешить перезапись базы восстановленной» (Рисунок 4)
Смонтируйте оба почтовых хранилища в консоли Управления системой. После этого пользователи смогут получить доступ к своим ящикам. Отличие будет лишь в том, что для пользователей отобразится диалог режима восстановления Outlook 2003 Exchange один или более раз после обмена баз данных.
Слияние баз данных
Остался еще один шаг перед тем, как мы сможем назвать успешным такой метод восстановления почтового хранилища — слияние временной и постоянной баз данных.
До версии Exchange 2003 SP1, где функции слияния встроены, приходилось пользоваться утилитой ExMerge. В Exchange 2003 SP1 встроена новая возможность восстановления данных почтового ящика. Эта возможность реализуется через консоль Управления системой.
Чтобы слить данные из временной и постоянной (восстановленной из резервной копии) баз данных воедино, выберите: Группа восстановленных хранилищ > Почтовое хранилище > Почтовые ящики в консоли Управления системой. Здесь выберите почтовые ящики, информацию из которых требуется добавить, щелкните правой кнопкой и выберите Задачи Exchange из контекстного меню (Рисунок 5)
Теперь дважды нажмите «Далее» (рисунок 6).
Отметьте для себя расположение конечного хранилища и нажмите «Далее» (рисунок 7)
Выберите «Слить базы данных» и нажмите «Далее», как показано на рисунке 8
Назначьте время выполнения задачи или начните процесс слияния немедленно (рисунок 9).
Позволим задаче завершить работу и нажмем «Готово».
Теперь мы восстановили всю информацию из почтовых ящиков в состояние, в котором она находилась до сбоя, а также внесли в базу всю информацию из временной. Борьбу с бедствиями можно считать успешной.
Заключительные слова
Надеюсь, что эти 3 статьи вдохновили Вас на тестирование такого метода восстановления баз и Вам удастся оценить пользу от его преимуществ однажды, когда придется иметь дело с большим почтовым хранилищем Exchange после сбоя.